Одним из ключевых вызовов для нынешнего общества является цифровизация. Учитывая неотвратимость цифровых трансформаций, как глобального явления, не подлежит сомнению тот факт, что процессы преобразования хозяйственного механизма современных государств должны происходить с учетом потребностей развития цифровой экономики, инновационного и креативного предпринимательства, научных возможностей, новых потребностей и вызовов, как для каждой отдельной страны, так и для мира в целом. В настоящее время применение «цифровых» технологий в промышленности – одна из самых важных и устойчивых тенденций развития. Активное внедрение и распространение цифровых технологий (искусственного интеллекта, алгоритмов машинного обучения, «облачных» вычислений и т.п.) ведет к масштабной трансформации требований к специалистам, меняет содержание работы и спрос на компетенции, ключевая роль в формировании которых принадлежит образованию. В данном контексте исследование особенностей влияния цифровизации экономики на развитие системы подготовки кадров рыбопромышленной отрасли приобретает особую актуальность и значимость. Отдельное внимание в статье уделено ключевым компетенциям и цифровой грамотности, которые должны стать неотъемлемым атрибутом квалификации персонала. Также обозначена необходимость формирования «твердых» и «мягких» навыков. На основании результатов исследования сформулированы рекомендации для повышения цифровой грамотности и надлежащей подготовки кадров для рыбопромышленной отрасли на уровне системы образования в целом и непосредственно самих субъектов хозяйствования
1. Раянова Г.Ф. Цифровая экономика как драйвер мировой экономики // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 6 (119). – С. 57-59
2. Digital economy and society. Luxembourg: Publications Office of the EU, 2020. – 298 р.
3. Grines, Cindy L. SCAI digital education bridging the gap (October 31, 2020) // Catheterization and cardiovascular interventions. – 2021. – Volume 97 – Number 1. – Pp 1-12
4. Матковская Я.С. Цифровая экономика как экономика возможностей: с какими рынками и как маркетологам предстоит работать в последующее десятилетие // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2020. – № 2. – С. 82-90
5. Цифровое агентство в высшем образовании: трансформация преподавания и обучения // Торил Агаард, Андреас Лунд. Рутледж, 2019. – 124 с.
6. Анализ рынка дополнительного профессионального образования в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг. URL: https://marketing.rbc.ru/research/27268/
7. Education Policy, Digital Disruption and the Future of Work: Framing Young People's Futures in the Present / Shane B. Duggan. Cham: Palgrave Pivot, 2019. – 152 р.
8. Ющик Е.В. Структура компонентов компетенций дисциплины «Информатика» бакалавров направления «Водные биоресурсы и Аквакультура» (ФГОС ВО 3++) в условиях цифровизации общества. Международный Научный Журнал Наука Без Границ. – 2020. – № 10 (50). – С. 10-16
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, а также с обработкой ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности